1. Что такое аутсорсинг?
Аутсо́рсинг (от англ. outsourcing: (outer-source-using) дословно переводится как использование чужих ресурсов. Аутсорсинг уже прочно используют в информационных, финансовых, транспортных направлениях деятельности. Относительно недавно аутсорсинг стали применять с успехом в строительстве.
Сметный аутсорсинг.
В данном случае ежемесячно Вы оплачиваете фиксированную сумму денег согласно выбранному тарифному плану, получая взамен:
- консультации по сметной документации;
- аудит и экспертизу сметной документации;
- контроль своевременности оформления всех первичных сметных документов;
- подготовку сметной документации на строительство, проектирование, ремонтные и отделочные работы;
- разрешение любых конфликтных ситуаций, которые могут возникнуть у руководства фирмы с подрядчиками, заказчиками;
- выезд профессиональных сметчиков к руководству компании-клиента в случае надобности;
- предоставление клиенту такого количества специалистов-сметчиков, которое необходимо для успешного оперативного выполнения поставленной задачи.
2. Сколько стоит профессиональный сметчик?
Попробую описать идеального сметчика: это специалист, имеющий высшее строительное / экономическое образование, опыт работы 5-10 лет минимум 2-3х организациях в разных сферах строительства с различными государственными и негосударственными заказчиками, окончивший курсы сметного дела, имеющий профессиональный аттестат, ежегодно повышающий свою квалификацию на семинарах, имеющий личный а/м, отлично владеющий компьютером и оргтехникой. Из личных качеств: исполнительность, внимательность, ответственность, знание технологий производства работ и рынка строительных материалов, чтение и понимание проектов, а также коммуникабельность, активная жизненная позиция, готовность к переработкам. В среднем такой специалист будет рассчитывать на з.пл. от 40 тыс. руб. на руки.
Итого считаем:
Разовые затраты на организацию рабочего места:
1) Мебель (стол – 2шт., тумбочка, кресло) = 10 000 руб.
2) Покупка компьютера или ноутбука – 25 000 руб.
3) Сметная программа – 25 000 т.р.
4) Подключение интернета, тел.связи – 1 000 руб.
Итого: 61 000 руб.
Регулярные затраты на одного сотрудника:
1) З.пл. одного сотрудника 40 000х1,26 (налоги) = 50 400 руб./мес.
2) Аренда офиса (рабочее место 4м2) = 4*500р/м2 = 2 000 руб./мес.
3) Ежемесячное обновление программы (текущие цены) = 300 руб./мес.
4) Семинар для специалистов строительной отрасли (2 раза в год) = 1500 руб./семинар
Итого: 50400*12+2000*12+300*12+1500*2 = 635 400 руб.
Всего: 61000+635400 = 696400 руб.~700 тыс.руб. – первый год.
Это один специалист, если бизнес растет и нужно большее количество специалистов, то затраты, например при численности 3 человека, составят порядка 2 млн. в год. Можно конечно платить меньше налогов, делая официальную з.пл. меньше, но затраты фактические примерно такие и будут, т.к. учтены минимальные, а еще нужны премии, корпоративы, содержание водителя для выездов на объект или оплата бензина работников с личным л/а и т.п.
Есть еще один вариант: найти толкового выпускника без опыта работы, обучить его. Однако, и я знаю такие примеры, к Вашим затратам прибавятся еще затраты на курсы 25 тыс.руб., год ошибок, а через пару лет Ваш специалист либо будет желать з.пл. как указано выше, либо уйдет от Вас туда, где больше заплатят.
Поделиться с друзьями: